+7(969)3451999
  • РУНЫ из Ели обоженные

РУНЫ из Ели обоженные

Руны (Старший Футарк) – это совокупность знаков и символов, пришедших к нам из глубины веков. Они существовали уже в 1 в. н. э., а по некоторым данным еще раньше. Руны – особая система общения с собой и вселенной. Сам скандинавский корень «run» обозначал «тайна», «решение», «секрет». У этого вида предсказаний есть одна особенность. Дело в том, что каждому знаку соответствует целый образ, понятие, и при использовании сразу нескольких рун нельзя трактовать их отдельно одну от другой. В данном случае это равносильно чтению стихотворения через строчку.

Каждый символ при гадании может принимать «прямое» и «перевернутое» положение.

Ель – дерево мертвых, дерево иного мира, оно связано с культом предков, и в какой–то мере я попытался показать эту связь ели с миром мертвых. С тех пор накопилось достаточно много нового материала, что дает возможность рассмотреть всю семантическую совокупность ели в культе предков.

С глубокой древности у европейских народов (германских, финно–угорских, славян) вечнозеленые деревья (ель, сосна, можжевельник, кедр, пихта, лиственница) символизировали вечную жизнь, бессмертие, были вместилищем сакральной жизненной силы, имели культовое значение.

Новогодняя традиция украшать елку восходит к древним представлениям кельтов, эстов, литовцев, славян, финно–угорских народов о том, что особая жизненная сила и энергия этих деревьев может приближать весну, помогает плодородию и обещает благополучие, а духов, обитающих в зеленых ветвях, надо ублажать подношениями, подарками, которые развешивали на елках. В религиозно–магических представлениях финно–угорских народов ель была связующим звеном между мифологическими мирами (живых и мертвых) и потому широко использовалась в похоронной обрядности.

Обширные этнографические материалы разных народов подтверждают связь ели с миром мертвых. Согласно, например, верованиям сибирских татар, ель – копия Мирового Древа и находится в Нижнем мире (ель с девятью корнями или 9 елей), она возвышается перед дворцом Ирле Хана (Эрлик–хана), к их стволам царь мертвых и его сыновья привязывают своих коней.[текст с сайта музея-заповедника "Кижи": http://kizhi.karelia.ru]

О принадлежности ели к иному миру и ее связи с предками красноречиво свидетельствуют священные рощи старинных кладбищ в Карелии, Коми и др. регионах, состоящие из хвойных пород, преимущественно из ели — kuusikko (ельник). «В мировоззрении печерских староверов, — пишет исследовательница старообрядчества в Коми Т.И.Дронова, — хвойный лес ассоциировался с потусторонним миром. На это указывают выбор места для кладбища – ельник, запрет на одиночное хождение в хвойный лес, который называли темным.». На карельских кладбищах нередко можно увидеть ель (космическую вертикаль), увешанную тряпочками и полотенцами. Школьница Елена Тищенко приводит интересное наблюдение о поклонении в п. Винница еловому пню на кладбище (все, что, видимо, осталось от культовой ели), к которому крестьяне приносили молоко, шерсть, сало, свечи и деньги. В карельских причитаниях вопленница от имени умершего просит приготовить ему «красивые места» (могилу) внутри «золотом истекающих еловых лесов». В вепской погребальной обрядности отмечается важная роль погребальных носилок (как, впрочем, и у многих других финно–угорских народов), на которых несли умершего до могилы. Их делали из двух еловых жердей, а после погребения их оставляли на могиле как надмогильное сооружение. Перед елью, как «персонажем иного мира», исповедуется умирающий колдун: у верхневычегодских коми умирающему колдуну приносили выкопанную в лесу ель, перед которой он исповедовался и без мучений умирал. Этнографическая параллель этому феномену – обычай исповеди дереву у карел. И.В.Ильина считает, что подобные действия, связанные с елью, это «широко используемый элемент языческого погребального обряда, способствующий беспрепятственному переходу умершего в иной мир, закрепляющий за его душой место обитания». Коми, по наблюдениям этнографа В.А.Семенова, вообще считали все деревья одухотворенными (имеющие души) и связанными с духами предков, они ассоциировались в народных представлениях с символическим путем в иной мир ( маркировали путешествие души по мировому древу). При закладке нового дома для нижнего венца выбирали елку, которой придавалась символика «души предков», а потому и сами коми получили прозвища – «ельники». Безгвоздевые крыши могучих северных домов держались на конструктивных деталях, которые получили странное название — «курицы». Делались они из корневища ели. Если учесть, что обильные этнографические материалы постоянно напоминают о соотношении курицы с Велесом, миром мертвых, то, видимо, название это неслучайно. Вопрос требует изучения.

Еловый бор – «священная роща» и кладбище выступают как особый локус, как мир предков, который определяет свои законы поведения. В нем все принадлежит предкам, здесь нельзя смеяться, шуметь, собирать ягоды, грибы, дрова, рубить деревья. Он может выполнять лечебные функции.

Бор как место с повышенной хтонической символикой часто упоминается в связи со свадебной обрядностью у коми, карел, русских, где он выступает как мифологема подземного мира, где гибнет «воля–красота» невесты. Известен у финно–угорских народов (карел, финнов и др.) и такой знаковый обычай, как рубить карсикко – особым образом обрубать сучья у хвойного дерева (ели или сосны). Тема эта хорошо изучена А.П.Конкка. Этот многоаспектный символ вырастает в ритуальном поведении (похоронном, свадебном, промысловом и др. обрядах) до вселенских категорий, несет в себе функции «посредника между мифологическими мирами» — мертвых и живых. Это и делало карсикко в связи с переходными жизненными ситуациями важными как для общины, семьи, так и для отдельной личности (свадьба, удача на охоте, на тонях, и, конечно, смерть почитаемого человека): каждый раз особым образом обрубались ветви сосны или ели (иногда делались особые знаки на стволе). К этим деревьям приносили жертвы, они выступали как «духи–хозяева», «охранители», «помощники», «посредники».Ветви ели наделялись особыми «жизненными силами». Сохранился до сих пор обычай устилать еловыми лапками пол помещения, в котором прощаются с умершим, дорогу, по которой несут гроб. Еловые ветки были материальным знаком животворной силы обрядового дерева (ели), аналога или заместителя мифологического мирового древа, в них было средоточие животворной природной силы». На обрубленных ветках карсикко сидели во время ритуальной трапезы, помелом из хвойных пород опахивали могилы в северных районах Карелии, зеленые хвойные ветки бросали в подол молодой хозяйке, что должно способствовать семейному счастью и рождению детей, помелом из хвойных веток подметали под печи и относили его в хлев, чтобы овцы ягнились. Хвойную ветку, украшенную лентами, возили в санях с чучелом масленицы или в особых дровнях в праздник масленицы возили еловое дерево.

Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст!
    Плохо           Хорошо

РУНЫ из Ели обоженные

  • Производитель: VOOLAMAA
  • Код товара: РУНЫ из Ели обоженные
  • Доступность: 1
  • 3 500.00 р.


  

Рекомендуемые товары

Руны из рога. Арманический футарк

Руны из рога. Арманический футарк

Футарк Арманический на роге лося. 18 рун + 1 пустая(запасная)Арманический футарк Гвидо Фон Листа.&nb..

4 500.00 р.

 «Полынь-трава» Благовония

«Полынь-трава» Благовония

Благовония «Полынь-трава»Состав: полынь горькая + можжевельник.Благовония "Полынь-трава"В упаковке 1..

250.00 р.

Огам из корня березы. 20 шт.+инструкция +мешочек для хранения в подарок.

Огам из корня березы. 20 шт.+инструкция +мешочек для хранения в подарок.

Огам из корня березы. 20 шт.+инструкция +мешочек для хранения в подарок. Набор для трактовки и предс..

2 300.00 р.

 Кровавые жертвоприношения у славян: Разоблачение мифа Волхв Богумил

Кровавые жертвоприношения у славян: Разоблачение мифа Волхв Богумил

«СЛВА БЗЕМ НАШЕМ ИМЕМО ИСТУ ВИРУ ИАКОВА НЕ ПОТРЕБУЕ ЧЛОВЕЧЕНСКА ЖЕРТВА» — «Слава Богам нашим! Имеем ..

3 500.00 р.

Серьги "Перья"

Серьги "Перья"

Серьги "Перья". Материал - рог лося, резьба...

1 800.00 р.

Огам из бузины

Огам из бузины

Огам из БУЗИНЫбузина во всех странах Северной Европы почитается за свою великую волшебную силу.Буква..

3 600.00 р.

 ГЕОМАНТИЧЕСКАЯ система На заказ

ГЕОМАНТИЧЕСКАЯ система На заказ

 ГЕОМАНТИЧЕСКАЯ система. Палочки все могут нарисовать, но если нужен ответ именно в данную секу..

4 500.00 р.

Свеча восковая натурального цвета часовая 17 см

Свеча восковая натурального цвета часовая 17 см

Свеча восковая натурального цвета часовая 17 см..

35.00 р.

Мята (mentha) 10 гр

Мята (mentha) 10 гр

Мята (mentha) - широко известная пряная трава с уникальным свежим и ярким запахом. Планета-управител..

100.00 р.

Кольцо-защита. Реконструкция Балты

Кольцо-защита. Реконструкция Балты

Кольцо-защита. Реконструкция Балты (Гуггери 9-11вв)Материал бронза, размер 21, Использовалось в каче..

1 200.00 р.

Кольцо, бронза, реконструкция на балтский регион на раннее средневековье с бусинами ручной работы

Кольцо, бронза, реконструкция на балтский регион на раннее средневековье с бусинами ручной работы

Кольцо, бронза, реконструкция на балтский регион на раннее средневековье с бусинами ручной работы. И..

1 800.00 р.

Атам обрядовый " Удача"

Атам обрядовый " Удача"

Нож был найден в Татарстане на месте проведения обрядов (по рассказам местных жителей)&nbs..

3 200.00 р.

Уроборос - ёлочная игрушка

Уроборос - ёлочная игрушка

Уроборос - ёлочная игрушка папье маше, ручная работа. 9см В единственном экземпляре. Коллекционная..

600.00 р.

Чертенок ёлочная игрушка

Чертенок ёлочная игрушка

Чертенок ёлочная игрушка папье маше, ручная работа. 9см В единственном экземпляре. Коллекционная..

500.00 р.

Череп L ёлочная игрушка

Череп L ёлочная игрушка

Череп L ёлочная игрушка папье маше, ручная работа. 9см В единственном экземпляре. Коллекционная..

600.00 р.

Череп Санта Муэрте M ёлочная игрушка

Череп Санта Муэрте M ёлочная игрушка

Череп Санта Муэрте ёлочная игрушка папье маше, ручная работа. 9см В единственном экземпляре. Коллекц..

400.00 р.

Кот черный ёлочная игрушка

Кот черный ёлочная игрушка

Кот черный ёлочная игрушка папье маше, ручная работа. 9см В единственном экземпляре. Коллекционная..

500.00 р.

Алтарный поднос, кость

Алтарный поднос, кость

Алтарный поднос, костьВыполнен из рога лося, резьба, в единственном экземпляре. Размеры: 18х13х3..

3 600.00 р.

Алтарная курильница "Семь ветров", кость

Алтарная курильница "Семь ветров", кость

Алтарная курильница под благовония "Семь ветров", костьДля обычных благовоний на бамбуковой палочке ..

2 800.00 р.

Игольник балты 1

Игольник балты 1

Игольник балты 1Реконструкция игольника для хранения и переноски костяных и бронзовых игл и булавок ..

2 700.00 р.

Игольник балты 2

Игольник балты 2

Игольник балты 2Реконструкция игольника для хранения и переноски костяных и бронзовых игл и булавок ..

2 700.00 р.

Огам из дуба в резной шкатулке

Огам из дуба в резной шкатулке

Огам из дуба в резной шкатулкеРазмеры березовой шкатулки 20Х20Х9 смРазмер огама 4,5Х 1,5-2 смОгам по..

6 500.00 р.

Амулет "заклинание на исполнение желаний"

Амулет "заклинание на исполнение желаний"

Амулет "заклинание на исполнение желаний" основание рога лося, резьба..

3 200.00 р.

Черный кот - ёлочная игрушка

Черный кот - ёлочная игрушка

Черный кот - ёлочная игрушка папье маше, ручная работа. 7см  Коллекционная..

600.00 р.

Чёрт - ёлочная игрушка

Чёрт - ёлочная игрушка

Чёрт - ёлочная игрушка папье маше, ручная работа. 7см  Коллекционная..

600.00 р.

 Кот - ёлочная игрушка

Кот - ёлочная игрушка

 Кот - ёлочная игрушка папье маше, ручная работа. 7см  Коллекционная..

600.00 р.

Ктулху ёлочная игрушка

Ктулху ёлочная игрушка

Ктулху ёлочная игрушка папье маше, ручная работа. 7см  Коллекционная..

600.00 р.

Сердце - мягкая игрушка

Сердце - мягкая игрушка

Сердце - мягкая игрушка, ручная работа. 10см  Коллекционная..

700.00 р.

Заяц - мягкая игрушка

Заяц - мягкая игрушка

Заяц - мягкая игрушка, ручная работа. 12см  Коллекционная..

700.00 р.

Русское народное Чернокнижие

Русское народное Чернокнижие

В книгу входят описания практик и обрядов русского народного чернокнижия эпохи "двоеверия", а также ..

2 200.00 р.

Библия Спиритизма

Библия Спиритизма

Издание представляет собой сборник трудов Аллана Кардека (1804–1869) по Спиритизму.ОГЛАВЛЕНИЕ В..

2 000.00 р.

Кольцо, бронза, ковка "Залтис"

Кольцо, бронза, ковка "Залтис"

Кольцо, бронза, ковка "Залтис" Реконструкция на балтский регион на раннее средневековье ручной работ..

2 500.00 р.

Кольцо, бронза, ковка, чеканка "Щит"

Кольцо, бронза, ковка, чеканка "Щит"

Кольцо, бронза, ковка, чеканка "Щит" Реконструкция на балтский регион на раннее средневековье р..

2 100.00 р.

Алтарная курильница под благовония "Пятиугольник", рог

Алтарная курильница под благовония "Пятиугольник", рог

Алтарная курильница под благовония "Пятиугольник", рогАлтарная чаша  с рунными надписями на про..

2 800.00 р.

Алтарная скатерть из натурального шёлка белая 90х90

Алтарная скатерть из натурального шёлка белая 90х90

Алтарная скатерть-покрывало – это основа магического алтаря. Именно на ней хранят алтарные принадлеж..

1 800.00 р.

Алтарная скатерть из натурального шёлка белая 69х69

Алтарная скатерть из натурального шёлка белая 69х69

Алтарная скатерть-покрывало – это основа магического алтаря. Именно на ней хранят алтарные принадлеж..

1 500.00 р.

Алтарная скатерть из натурального шёлка белая 55х55

Алтарная скатерть из натурального шёлка белая 55х55

Алтарная скатерть-покрывало – это основа магического алтаря. Именно на ней хранят алтарные принадлеж..

1 000.00 р.

Теги: РУНЫ из Ели обоженные